пятница

Как попасть в Ла Скала

Милан. Театр Ла Скала
В Милане я оказалась всего на сутки, проездом из Венеции в Хельсинки.
Но эти сутки нужно было достойно провести.
Утром я вышла из гостиницы, что располагается напротив Центрального вокзала. Кстати очень удобное место для путешественника, следующего транзитом из Венеции. Достаточно выйти из здания железнодорожного вокзала, перейти на другую сторону площади Duka D`Aosta - и вы на месте. Стоимость номера - не выше чем стоимость билета в Ла Скала. Забронировала я эту гостиницу в информационном бюро на жд вокзале в Венеции.
Итак, я покинула гостиницу, села в метро и поехала в центр города. Вышла я по наитию на станции Duomo.
Наитие не подвело. Я оказалась в самом центре города, где сосредоточились его главные достопримечательности: Миланский собор, Галерея императора Виктора Иммануила и знаменитый театр Ла Скала. Недалеко - еще один знаменитый театр, но уже драматический - Пикколо театро ди Милано.
Все оказалось практически на одном пятачке. Вот на этот пятачок и ушел у меня весь день. О соборе и галерее напишу отдельно. А сейчас речь пойдет о театре Ла Скала.

В этот вечер мне удалось развеять еще один туристический миф о том, что сюда невозможно попасть. Оказалось - очень даже возможно. Стоило поближе подойти к театру, как тут же словно из-под земли появилась какая-то потертая личность, предлагающая билеты на вечерний спектакль. За несусветные деньги, конечно. Все, как у нас, в эпоху застоя.
В театр хотелось, но денег было жалко. В сомнениях и раздумьях я решила прогуляться по улицам, времени до начала вечернего спектакля оставалось еще много.
Мысли типа: "Когда я еще буду в Милане?" не давали покоя. Вернувшись к театру, я решила все-таки заглянуть в кассу. На мой вопрос "Могу ли я купить на сегодня билет?" прозвучал ответ - "Какой желаете?" И с этими словами ко мне придвинули схему зрительного зала.
Еще не веря в свою удачу, я выбрала не самое дорогое, но и не самое дешевое место, отдала 30 евро и получила вожделенный билет.
Когда я с билетем гордо проследовала к входу, спекулянт еще топтался на своем месте. Вид у него был унылый - видимо дела шли не очень хорошо.
Вот так я попала в самый знаменитый оперный театр, и спектакль был подходящий - давали "Макбета" Верди.
Теперь о театре.
Внешне он напоминает заштатный дом культуры. Но внутри отвечает всем канонам , каким должен соответствовать мировой центр оперной культуры.
Он запомнился мне не столько своими интерьером, сколько той праздничной атмосферой, какую придавала ему нарядная публика. Да, в миланскую оперу, скажу я вам, в джинсах и свитере не ходят. А ходят, как и положено: женщинам - в шикарных платьях и драгоценностях, мужчинам -в смокингах. Это настоящий выход в свет, возможность себя показать и других посмотреть. Особенно стараются дамы в летах и их спутники. В джинсах я видела только молодежь зеленую, которая приходит в театр совсем с другими целями. Со мной в ложе сидела молодая пара. В течение действия они без умолку болтали, не обращая внимания ни на меня, ни на то, что происходит на сцене. А в перерыве, когда я уходила прогуляться, наоборот умолкали за закрытыми дверями.

Милан. Театр Ла Скала

Действие на сцене разворачивалось, практически, без декораций, если не считать огромного красного куба, в котором и метались главные героя, совершая свои злодейства.

Но мне это не мешало: если закрыть глаза, то остается только прекрасная музыка Верди и великолепные голоса.

Здание театра было построено в 1776—1778 годах, и, как сообщает Википедия, "в партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья. Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города".

Я получила огромное налаждение от музыки и пения, но, к сожалению, была вынуждена уйти раньше. Спектакль был очень длинный (4 отделения), а меня, не ожидало шикарное авто у подъезда театра. Я спешила на метро, которое заканчивает свою работу в 12 ночи, намного раньше, чем заканчивается представление в знаменитом театре Ла Скала.


Милан. Театр Ла Скала

4 комментария:

  1. Марина, я вам завидую белой завистью! У меня мечта - побывать в Ла Скала.
    Вот не знаю, Алессандро Сафина там еще выступает? А так было бы неплохо совместить две приятности.
    :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, подскажите, а подростки 1-12 лет в чем в Ла Скала были? Буду с сыном, кроме Ла Скала ответственных выходов не планируем. Как Вы думаете, костюм обязательно брать с собой?
    Билеты мы купили на сайте театра.

    ОтветитьУдалить
  3. Детей и подростков не припоминаю, но, думаю, что дресс-код для них не требуется.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения

"… и сказал он себе: нехорошо, если все те великие
диковины, что он сам видел или о которых слышал правду, не будут записаны для
того, чтобы и другие люди, не видевшие и не слышавшие, могли научиться из такого
повествования."

Марко Поло, “Книга о разнообразии мира”