
Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari) расположена в центральном районе Венеции Сан-Поло, на одноименной площади, неподалеку от другой знаменитой церкви - Скуолы Гранде ди Сан Рокко, которую именуют еще музеем Якопо Тинторетто.
Фрари - самый известный храм в Венеции после Базилики Сан-Марко.
Церковь была построена для одной из ветвей ордена Францисканцев. Строительство началось в 1330 году, а завершилось спустя 100 лет, в 1440-м.
Церковь Фрари в плане повторяет форму египетского креста с тремя нефами и семью апсидными капеллами и представляет собой образец венецианской готики.
В отличие от скуолы Сан Рокко, где доминируют картины одного художника, церковь Фрари украшают картины от Седневековья до неоклассического периода.
Но безусловным шедевром является знаменитая картина Тициана: "Ассунта" (вознесение Марии), которая находится в центральной капелле.
Картина была написана в 1518 году, и ее часто считают началом Высокого Возрождения в Венеции.
Она полна драматического напряжения: дева Мария поднимается на небеса к Богу-Отцу, а внизу в различных позах застыли потрясенные происходящим на их глазах апостолы.
Здесь же можно увидеть еще одну картину Тициана: "Мадонна Пезаро", которая была заказана художнику епископом Кипра Якопо Пезаро, (который будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками в морской битве 1502 года).
Епископ изображен слева, коленопреклоненным, в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку.
Семья Пезаро - справа, преклоняет колени под покровительством Святого Франциска (патрона церкви Фрари).
Мадонна с младенцем сидит на очень высоком троне. У его подножия - апостол Петр.
Другим шедевром церкви Фрари является триптих Джованни Беллини "Мадонна с младенцем и святые".
Деревянная резная позолоченная рама (возможно, работы самого Беллини) прекрасно гармонирует с живописью.
"С небольшого расстояния нелегко понять, изображена ли Мадонна перед фоном, образованным красной узорчатой материей за ее спиной и золотым сводом над головой, или в глубине его. Кажется, что мать и дитя обитают в иной, более глубокой реальности, чем даже святые. Впрочем, и их изображения намекают на разные уровни бытия. Святые блуждают между колоннами, но на самом холсте мы видим лишь часть этих колонн: остальные вырезаны на богато украшенной позолоченной раме. Они как бы выдвигаются за пределы картины и приближаются к зрителю, выступая связующим звеном между его пространством и реальностью более высокой".
Доехать до церкви Фрари можно на вапоретто, остановка San Toma.
Часы работы: сб. 10.00-17.00
Стоимость билетов - 3 евро.
Фото с сайтов: http://zhurnal.lib.ru/img/k/kozak_l_a/pohotx/
http://www.wga.hu
Фрари - самый известный храм в Венеции после Базилики Сан-Марко.
Церковь была построена для одной из ветвей ордена Францисканцев. Строительство началось в 1330 году, а завершилось спустя 100 лет, в 1440-м.
Церковь Фрари в плане повторяет форму египетского креста с тремя нефами и семью апсидными капеллами и представляет собой образец венецианской готики.
В отличие от скуолы Сан Рокко, где доминируют картины одного художника, церковь Фрари украшают картины от Седневековья до неоклассического периода.
Но безусловным шедевром является знаменитая картина Тициана: "Ассунта" (вознесение Марии), которая находится в центральной капелле.
Картина была написана в 1518 году, и ее часто считают началом Высокого Возрождения в Венеции.
Она полна драматического напряжения: дева Мария поднимается на небеса к Богу-Отцу, а внизу в различных позах застыли потрясенные происходящим на их глазах апостолы.
Здесь же можно увидеть еще одну картину Тициана: "Мадонна Пезаро", которая была заказана художнику епископом Кипра Якопо Пезаро, (который будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками в морской битве 1502 года).
Епископ изображен слева, коленопреклоненным, в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку.
Семья Пезаро - справа, преклоняет колени под покровительством Святого Франциска (патрона церкви Фрари).
Мадонна с младенцем сидит на очень высоком троне. У его подножия - апостол Петр.
Другим шедевром церкви Фрари является триптих Джованни Беллини "Мадонна с младенцем и святые".
Деревянная резная позолоченная рама (возможно, работы самого Беллини) прекрасно гармонирует с живописью.
"С небольшого расстояния нелегко понять, изображена ли Мадонна перед фоном, образованным красной узорчатой материей за ее спиной и золотым сводом над головой, или в глубине его. Кажется, что мать и дитя обитают в иной, более глубокой реальности, чем даже святые. Впрочем, и их изображения намекают на разные уровни бытия. Святые блуждают между колоннами, но на самом холсте мы видим лишь часть этих колонн: остальные вырезаны на богато украшенной позолоченной раме. Они как бы выдвигаются за пределы картины и приближаются к зрителю, выступая связующим звеном между его пространством и реальностью более высокой".
Доехать до церкви Фрари можно на вапоретто, остановка San Toma.
Часы работы: сб. 10.00-17.00
Стоимость билетов - 3 евро.
Фото с сайтов: http://zhurnal.lib.ru/img/k/kozak_l_a/pohotx/
http://www.wga.hu
Комментариев нет:
Отправить комментарий