четверг

Каналы Амстердама

Как вы думаете, сколько каналов в Амстердаме? - 165. Для сравнения: в Венеции - 169.

История Амстердама началась 700 лет назад, когда была построена дамба на реке Амстел. На осушенных землях стали возводить первые постройки. Для этого в искусственный грунт из песка, ила и бычьих шкур вбивали еловые сваи длиной 12-20 м. Все дома в Амстердаме покоятся на таких сваях (например, для возведения Королевского дворца их потребовалось 13 659 штук).

Город постепенно разрастался и к середине XIV в. с обеих сторон был ограничен укрепленными каналами, которые стали первым кольцом в концентрической системе водных путей сообщения. Второе кольцо каналов сложилось к началу XV в., оградив территорию, образовавшуюся за первыми городскими стенами, и увеличив площадь, занимаемую городом, на 105 га. Новые каналы дали Амстердаму дополнительную защиту от внешних врагов.

В 1585 году был разработан генеральный план развития Амстердама, получивший название «План трех каналов». Его воплощение придало городу современные очертания.

Сегодня водная стихия занимает более 20% территории города, который располагается на 90 островах, соединенных 600 мостами. Общая протяженность каналов Амстердама составляет 3 км. Увидеть город с воды можно, воспользовавшись экскурсией на катере (стоит 12 евро) или взяв напрокат лодку. Стоит это удовольствие примерно 5 евро и длится около часа. Лодочка отплывает от Hendrikkade 33a каждые 15 минут с 9 до 18 и каждые полчаса с 18 до 22.

Неотъемлемой частью амстердамского пейзажа являются вонботы – дома на воде, переоборудованные из списанных барж и других плавсредств.
Первые вонботы появились на каналах Амстердама после Второй мировой войны, когда проблема с жильем в городе особенно обострилась, и лишенные крова люди стали обживать брошенные катера и баржи. Жизнь в плавучих домах хоть и не отличалась комфортом, оказалась необычайно притягательной, и даже когда проблема с жильем стала не такой острой, вонботы не остались без жильцов. Сначала их облюбовали хиппи, селившиеся на воде в знак протеста против обыденности и раскрашивавшие свои обиталища в невообразимые цвета. Но постепенно среди обитателей плавучих домов появились и те, кто вполне мог бы себе позволить нормальную квартиру. Жить на воде стало престижно. Сегодня число семей, предпочитающих обычным домам плавучие, превысило две с половиной тысяч.



Особенно такое жилье популярно среди современной авангардной молодежи. Встречаются и плавучие "отели".
Современные вонботы – вполне комфортное жилье: большинство из них имеет проточную воду и электричество. Уже более двадцати лет муниципалитет проводит на лодки газ.
Недостатка в желающих поселиться на Амстердамских каналах нет, но недавно муниципалитет прекратил выдавать разрешение на установку новых плавучих домов, чтобы не перенаселять водные артерии города. Теперь построить свой ковчег можно, только если уйдет в небытие какой-то старый. Размер налога зависит от площади лодки и составляет около ста евро в год.
О том, как устроены дома на воде, можно узнать, посетив Музей дома-лодки - Woonbootmuseum. В период с марта по октябрь музей открыт со среды по воскресенье с 11.00 до 17.00, с ноября по февраль - в те же часы с пятницы по воскресенье. Находится на Prinsengracht, напротив дома номер 296. Вход – 2 евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

"… и сказал он себе: нехорошо, если все те великие
диковины, что он сам видел или о которых слышал правду, не будут записаны для
того, чтобы и другие люди, не видевшие и не слышавшие, могли научиться из такого
повествования."

Марко Поло, “Книга о разнообразии мира”