среда

Гондолы: от средства передвижения до дорогого аттракциона

Гондолы Венеции
Когда-то гондолы в Венеции были основным средством передвижения и полновластными хозяйками на местных каналах. В XYIII веке их насчитывалось почти 10 тысяч (для сравнения: сейчас – около 500).

Название "гондола" (с ударением на первый слог) впервые встречается в документе 1094 года и возможно происходит от «gonger» - "морской угорь". Тогда лодки имели произвольную форму и отличались богатством цвета и отделки, которые зависели от фантазии и состоятельности их владельца. Но с 16 века все гондолы Венеции становятся черными. По одной версии это произошло по указанию пожилого дожа, к чьей молодой жене каждый день наведывался любовник на черной гондоле. Чтобы скрыть свой позор, дож велел перекрасить все гондолы в черный цвет.

По другой версии, это произошло во время эпидемии чумы 1562 года. Тогда тела умерших перевозили по городу на гондолах, и яркий вид лодок стал просто неуместен.

Примерно с 18 века утвердились и размеры лодки: 11 м в длину и 1,4 м в ширину. Особенностью конструкции гондолы является ее асимметричная форма: с правой стороны она ниже, чем с левой. Это дает возможность управлять лодкой с помощью только одного весла.

Гондолы Венеции


Красивая уключина для весла (forcola) обеспечивает восемь его положений. Нос гондолы украшает металлический штандарт (ferro). Его шесть полос символизируют районы города, седьмая же полоса, имеет другое направление и символизирует остров Джудекка, а закругление - шляпу дожа.

Узкая и легкая лодка - самый удобный транспорт для прогулок и путешествий по узким каналам Венеции.

Во все времена профессия гондольера считалась одной из самых уважаемых и передавалась по наследству от отца к сыну. Двести лет назад гондольеры должны были не только умело управлять своей лодкой в узких каналах, но и исполнять для пассажиров октавы из "Освобожденного Иерусалима" или меланхоличные баркаролы. Сегодня венецианская гондола сменила свой статус и функцию, превратившись в популярный туристический аттракцион, конкуренцию которому составляют пластмассовые моторки или «мотоскафи» — катера с каютами, пользующиеся большой популярностью у путешественников.

Поющие гондольеры также стали большой редкостью. И катают они в основном не юных Ромео и Джельетт, а пожилых и состоятельных туристов из Европы, Америки и Японии (не знаю, склонны ли к таким романтическим прогулкам новые русские...)

Однако до сих пор профессия гондольера, как правило, передается по наследству, но в виде исключения ее можно получить и за другие заслуги (например, победив в "Исторической регате"). В любом случае, для того чтобы получить право управлять гондолой, необходимо проучиться на специальных курсах гондольеров 9 месяцев и сдать серьезные экзамены: по управлению лодкой, по иностранному языку и по истории Венеции. Только после этого мэрия рассмотрит заявку соискателя на получение престижной лицензии. Наибольшие шансы – у уроженцев Венеции. Ну и еще надо быть мужчиной, так как женщин на эту работу не берут.

Гондолы на Гранд Канале

Гондолы Венеции


Лодка стоит дорого - от 30 до 90 тысяч долларов. Самые дорогие – так называемые "свадебные" гондолы. Но доход, который приносит гондола, окупает все затраты: получасовая прогулка по каналам Венеции обходится туристам в среднем в 50 евро.

Гондолы Венеции

Гондолы Венеции

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

"… и сказал он себе: нехорошо, если все те великие
диковины, что он сам видел или о которых слышал правду, не будут записаны для
того, чтобы и другие люди, не видевшие и не слышавшие, могли научиться из такого
повествования."

Марко Поло, “Книга о разнообразии мира”