Сан Джорджо - это один из островов-спутников Венеции. До него легко доехать на вапоретто, сев на станции "Сан-Марко". Всего одна остановка, с одного берега на другой, - и ты совершенно в другом мире. Своеобразное путешествие от праздника к уединению...
Площадь Сан-Марко, в объятиях которой только что побывал, теперь красуется по другую сторону канала. Там же остались и толпы путешественников, которые предпочитают любоваться Сан Джорджо на расстоянии, со стороны пьяцетты. И слава Богу! Пусть этот оазис тишины останется тем, кто в нем нуждается...
Когда-то здесь находился довольно богатый и влиятельный бенедектинский монастырь. Он просуществовал до начала 19 века. В 1808 году по приказу Наполеона монастырь был закрыт, а его здания превращены в казармы.
В 1951 году монастырь приобрел и отреставрировал граф Витторио Чини.
Величественный собор и высокая колокольня из красного кирпича задают основной силуэт всего архитектурного ансамбля острова.
Высадившись на пристани, вы оказываетесь на небольшой площади (площадке) перед собором, построенном по проекту архитектора Палладио - "единственного архитектора в мировой истории, чьим именем назван стиль".
Как пишет Петр Вайль в своей замечательной книге "Гений места": "Палладианские здания - архитектурное эсперанто, пунктир цивилизации. Самое представительное сооружение на свете - широкие ступени, ряд колонн, треугольник с барельефом, высокие окна".
Чтобы его лучше представить, нужно "вызвать в воображении Большой театр или районый Дом культуры - они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир ...от Калифорнии до Сахалина - выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место".
В соборе тихо и прохладно. Орган молчит. Но можно себе представить, какими божественными звуками наполняются эти стены, когда органист прикасается пальцами к клавишам...
Стены собора украшены картинами, в том числе работами одного из самых неистовых венецианских художников Тинторетто. В алтаре висит его знаменитая "Тайняя вечеря". В соборе выставлена фотография с картины Карпаччо «Святой Георгий и дракон», которая находится не в самой церкви, а в монастыре. Петр Вайль сравнил эту картину с современным триллером, "где светлый златоволосый дракон несется в атаку над останками прежних жертв, выписанными с леденящим душу тщанием".
Алтарь украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.
За алтарем есть еще одно пространство - это монашеский хор.
Дверь слева от алтаря ведет на кампанилу (колокольню), откуда "во все стороны открывается вид, обостряющий разум".
Вот цитата из повести Дины Рубиной "Высокая вода венецианцев", которая и сподвигла меня на посещение этого острова: "Вид божественной красоты открывался отсюда. Далеко в море уходил фарватер, меченный скрещенными сваями, вбитыми в дно лагуны. Островки и острова, сама светлейшая Венеция - все лежало как на ладони: великолепие сверкающей синевы, голубизны, бирюзы и лазури, крапчатые коврики черепичных крыш, остро заточенные карандашики колоколен, темная клубистая зелень садов на красноватом фоне окрестных домов".
Подняться на колоколью можно на большом, современном и "абсолютно неуместном" здесь лифте ( в повести туристов в лифте сопровождал монах, но мне пришлось ехать в полном одиночестве).
Обзорная площадка находится на самом верху. Над головой - только колокол. Так что если у кого-то слабые барабанные перепонки, лучше сначала изучить расписание колокольного звона. "Серебрянным" он кажется только издали. Вблизи - это серьезное испытание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий