На правом берегу Большого канала, напротив моста Академия находится художественная галерея Венеции. Она располагается в бывшем монастыре и здании скуолы Санта-Мария делла Карита. Сегодня это художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи 14-18 веков.
Академия Изящных Искусств появилась в Венеции в 1750 году как школа живописи, скульптуры и архитектуры. Учреждая это учебное заведение Сенат ставил целью сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии, наравне с Римом, Флоренцией, Миланом и Болоньей.
Первоначально галерея Академии существовала в разных зданиях. Но в 1820-е годы по приказу оккупационных властей Наполеоновский Франции она переехала в здания, в которых располагается и по сей день.
В начале XIX века Галерея была преобразована из художественной школы в музей и стала постепенно увеличивать свои фонды.
Сейчас в Музее Академии представлены все самые интересные венецианские художники. Это, собственно, музей венецианской живописи, прочие школы имеют в ней малочисленных представителей. Зато нигде на свете нельзя лучше изучить Тициана, Тинторетто, Веронезе и других славных венецианцев, как в этой Галерее. Здесь они представлены более чем в шестистах своих основных и редчайших произведениях.
В залах Галереи можно увидеть отрешенных большеруких мадонн Беллини, таинственную картину Джордоне “Гроза” и дерзкую “Тайную вечерю” Веронезе, за которую художник предстал перед трибуналом. Его обвинили в излишне свободной трактовке евангельского сюжета. На что в свое оправдание Веронезе ответил: “Мы, художники, пользуемся той же свободой, что поэты и сумасшедшие”. А чтобы снять все вопросы инквизиции он изменил название картины на “Пир в доме Левия”.
Среди шедевров музея Академии - темно-красные картины Карпаччо, которые известный писатель и путешественник Петр Вайль за их экспрессию, динамичность, насыщенность деталями и высочайшее мастерство построения истории сравнил с кинематографом Голливуда. В Галерее хранятся написанные изначально для скуолы картины Карпаччо, повествующие о жизни девы-мученицы Святой Урсулы. Одна из самых захватывающих картин, посвященных Урсуле, рассказывает о ее встрече с нареченным Этерием – романтическим героем с длинными золотисными волосами и одеждами, расшитыми серебром и красными изумрудными нитками. Это большое и сложное полотно, которое заполнено изысканно одетыми людьми, трубачами, башнями, терассами, кораблями и множеством других деталей, которые Джон Стир в “Краткой истории венецианского изобразительного искусства” называет “фантазийной Венецией”, где “ цвета ярче, мраморная отделка богаче, архитектура вычурнее, а население роскошнее одето и лучше воспитано, чем в настоящем городе. Это еще и Венеция, где формальное совершенство композиции уравновешивает любую деятельность, превращая ее, как во сне, в магическую неподвижность”.
Посмотреть картины Витторио Карпаччо можно здесь: http://www.artitaly.ru/art/c/carpaccio/art1.php
Академия является одним из двух мест в Венеции, где можно увидеть работы Тициана. Второе место – церковь Санта-Мария Глориоза дей Фрари.
Хотя Тициан работал в основном в Венеции, где прожил большую часть жизни (по некоторым сведениям он дожил до ста лет), его произведения рассеялись по всему миру. В первую очередь потому, что он привлекал иностранных покровителей, включая двух самых богатых и влиятельных людей своего времени – Карла Пятого и его сына Филиппа Второго Испанского. Но и у Академии есть хорошая коллекция.
Гордостью Пинакотеки считается картина Тициана «Взятие на небо Богоматери». Некоторые специалисты-искусствоведы считают это полотно лучшим произведением мастера, самым гениальным его творением.
Здесь хранится и последняя картина Тициана – “Оплакивание Христа”, которая была сделана им для своего собственного надгробия.
Картины венецианских живописцев Каналетто, Лонги, Гварди – позволяют представить в мельчайших деталях жизнь Венеции 18-го века: городские пейзажи и сцены из жизни того времени выписаны с необыкновенной тщательностью.
Экспозиция музея построена более или менее хронологически, что позволяет проследить развитие венецианской школы живописи, от самого ее зарождения до расцвета.
Поблизости от Академии находится кафе “Белле Арти”, где после общения с прекрасным в спокойной обстановке можно подкрепиться напитками, пиццей и бутербродами.
Академия является одним из двух мест в Венеции, где можно увидеть работы Тициана. Второе место – церковь Санта-Мария Глориоза дей Фрари.
Хотя Тициан работал в основном в Венеции, где прожил большую часть жизни (по некоторым сведениям он дожил до ста лет), его произведения рассеялись по всему миру. В первую очередь потому, что он привлекал иностранных покровителей, включая двух самых богатых и влиятельных людей своего времени – Карла Пятого и его сына Филиппа Второго Испанского. Но и у Академии есть хорошая коллекция.
Гордостью Пинакотеки считается картина Тициана «Взятие на небо Богоматери». Некоторые специалисты-искусствоведы считают это полотно лучшим произведением мастера, самым гениальным его творением.
Здесь хранится и последняя картина Тициана – “Оплакивание Христа”, которая была сделана им для своего собственного надгробия.
Картины венецианских живописцев Каналетто, Лонги, Гварди – позволяют представить в мельчайших деталях жизнь Венеции 18-го века: городские пейзажи и сцены из жизни того времени выписаны с необыкновенной тщательностью.
Экспозиция музея построена более или менее хронологически, что позволяет проследить развитие венецианской школы живописи, от самого ее зарождения до расцвета.
Поблизости от Академии находится кафе “Белле Арти”, где после общения с прекрасным в спокойной обстановке можно подкрепиться напитками, пиццей и бутербродами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий