Выставка знакомит с разными периодами творчества художника, позволяет проследить за становлением его уникального стиля. Дает она представление и о жизни Модильяни на Монпарнасе, в окружении парижской художественной богемы - художников, поэтов, скульпторов, композиторов.
Несмотря на то, что кураторы выставки ставили перед собой задачу полностью сфокусироваться на творчестве художника, оставив в стороне его бурную и полную страстей жизнь, удается это с трудом. Достаточно взглянуть на огромную фотографию красавца Моди - и в памяти всплывает его высказывание о том, что прежде чем написать портрет женщины, нужно хотя бы раз с ней переспать. «А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела? Чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными», - аргументирует художник. И если учесть, что большая часть творчества Модильяни - это женские портреты, можно представить, какую бурную жизнь он вел. Среди женских образов выделяются три главные музы художника: Анна Ахматова, художественный критик Беатрис Гистингс и начинающий художник, верная спутница художника Жанна Эбюртен, жизнь которой закончилась столь же трагично, как и жизнь самого Модильяни.
Но откуда все-таки эти миндалевидные глаза без зрачков, длинные шеи и покатые плечи в его женских образах, которые оказали столь сильное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды?
Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. А вытянутые фигуры и лица появились из африканской пластики. Что же касается отсутствия зрачков, то на этот счет существуют разные объяснения: одно из них отсылает к античным статуям, которые когда-то были раскрашены, но со временем стали белыми и безглазыми. И именно такими статуями мы восхищаемся. Но возможно и другое объяснение: образ создают не глаза, а "поза лица", которому и уделял основное внимание художник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий